Однажды услышала FЁKLA о газете «Северный край» и решила ее погуглить. Наткнулась на историю издания и страшно удивилась…
В мире брендинга есть аксиома: название для бренда нужно выбирать раз и навсегда. Ну два, максимум: на случай ребрендинга. Но бывают исключения, заслуживающие попадания в книгу рекордов Гиннеса.
В 1898 году в Ярославле вышел первый выпуск газеты «Северный край». И понеслось. Аудитория читателей росла от номера к номеру. Несмотря на это дела издателей шли все хуже и хуже. Чередовались редактора, менялись курсы и концепции. Это лихо вращающееся колесо сансары зацепило и название. НО! Товарищи, внимание: 42 раза. Вдумайтесь: газета меняла название 42 раза. Чтобы не распугать читателей, редакция добавляла слово «северный» почти в каждый нэйм. «Северная область», «Северные отклики», «Северная молва» и так далее.
Газета жива и сегодня. Будете в Ярославле, прикупите для FЁKLA экземпляр «Северного края Ярославского региона». Уж очень хочется посмотреть.