Недавно я посетила мастер-класс бизнес-консультанта Антона Шипнягова по нетворкингу. Антона я знаю три года. Каждую нашу встречу он говорит о нетворкинге. И каждый раз еще убедительней, чем в прошлый.
Антона пришли послушать 20 человек. В основном, девушки. Или Антон им лично интересен, или мужчины и так все знают. «Своих целей можно добиться без маркетингового бюджета», — многообещающе начал он.
Суть нетворкинга такова: выстраивайте сеть контактов, и будет вам профессиональное счастье. Ключевое слово — «выстраивайте». Ежедневно и ежечасно общайтесь с людьми, находите общие интересы, завязывайте взаимовыгодные отношения. «Чем я могу быть вам полезен?» — ключевой вопрос, способный открыть любые двери. Люди хотят, чтобы им помогали. Помните, раньше было слово «услужить», то есть оказать услугу, быть полезным? Сейчас мы используем его в иронично-пренебрежительное ключе, а слово-то хорошее. Если вами движет желание быть полезным, люди впустят вас в свой круг общения. От этого выигрываете и вы, и ваши новые знакомые.
Вы говорите: у меня маленький круг общения — дом/работа. Вспомните, сколько людей было на вашем дне рождения? 10-15? А на свадьбе? Оп, уже 50-70? Добавьте сюда выставки, походы на самые разные мероприятия и вы удивитесь, сколько вокруг вас людей. У них, в свою очередь, есть свои приятели-знакомые. Они могут стать и вашими, если будете помнить про нетворкинг.
Выполняйте свою работу хорошо, будьте полезны одному из них, и о вас узнают сотни, а то и тысячи. То, на что маркетинг тратит огромные бюджеты, нетворкинг дает вам бесплатно.